Автор Ирина Русецкая
Друзья, как вы, наверное, уже знаете, в начале июля в
Санкт-Петербурге состоялась наша 4-я конференция «Дистанционное обучение: взгляд
из настоящего в будущее».
Мы очень рады были видеть всех участников! И мы искренне
хотим, чтобы в следующем году мероприятие собрало еще больше неравнодушных,
интересующихся педагогов. Тех, кто ищет новые пути и возможности для развития.
А пока расскажем подробнее, что и как происходило у нас на конференции.
Итак…
День первый
Открывая конференцию, генеральный директор компании «Дистанционный
репетитор» (newtutor.ru)
Светлана Александровна Павлова тепло поприветствовала участников, представила
организаторов мероприятия и рассказала о том, чем будут наполнены ближайшие
четыре дня. Видео
Мастер-классы, проведенные в первый день конференции, задали тон и настроение для дальнейшей продуктивной работы.
МК «Адаптируем технологии для современного обучения: успех неизбежен!»
Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, директор НОЦ ИНИНФО МГГУ им. М. А. Шолохова, рассказала о том, какие они – современные студенты, о том, как работать педагогу, чтобы получить результат; обратила внимание слушателей на важные моменты в Законе «Об образовании в РФ», принятом в 2014 году. Перечисляя современные образовательные технологии и проводя параллели с традиционными формами работы на уроке, задавая вопросы аудитории, ведущая спровоцировала живую дискуссию, в ходе которой даже родился… новый метод. Да-да, в нашей творческой атмосфере с такой талантливой аудиторией это легко!
МК от компании «ЯКласс»
Валерий Никитин, СЕО компании «ЯКласс», поведал историю рождения своего ресурса, рассказал о возможностях портала и о том, чем он может быть полезен для учителей-предметников (математика, русский и английский языки, физика, информатика, подготовка к ЕГЭ). На сайте представлено более 6 тысяч заданий для учеников и зарегистрировано почти 5 тысяч школ. Есть статистика, которая показывает решаемые в настоящий момент задачи, и есть ТОП-список, в который можно попасть, успешно выполняя задания на портале. Видео
МК «Компетенции. Перезагрузка»
Сергей Владимирович Буланов, директор Центра современных образовательных технологий, обсудил с участниками, какие компетенции выпускников школ или вузов наиболее востребованы в современном обществе. Для конкретных профессий ведущий предложил создать списки необходимых компетенций и классифицировал их в 4 группы. Вместе с ведущим слушатели проанализировали, как можно ориентировать технологии дистанционного образования и электронного обучения на формирование актуальных компетенций; выделили методы и инструменты, наиболее подходящие для работы в рамках компетентностного подхода.
Видео
МК «Объясняшки» на уроке»
Ольга Георгиевна Рафальчук, учитель русского языка и литературы ГБОУ № 582 Санкт-Петербурга, поделилась своим опытом использования приложения «Объясняшки» в учебном процессе. (Мастер-класс по работе с самим приложением «Объясняшки» в прошлом году проводил Сергей Гевлич). С помощью этого сервиса школьники учатся самостоятельно интерпретировать информацию, «пропуская через себя»; находят связи между изучаемыми понятиями и уже известными для них явлениями; создают собственный творческий продукт. Слушая подробный рассказ учителя, влюбленного в эту программу, многие участники конференции уже рисовали в воображении собственные «Объясняшки» и прикидывали, как организовать подобную работу на своих уроках.
«Дистанционное обучение: «за» и «против»
Круглый стол под таким названием провели Елена Николаевна Чурина и Вячеслав Александрович Лебсак.
В своем выступлении ведущие рассмотрели достоинства и недостатки дистанционного образования. К плюсам были отнесены: индивидуальный темп обучения, его мобильность и доступность во времени и пространстве, технологичность, равноправие двух сторон, сотворчество ученика и педагога. Недостатками признали необходимость жесткой самодисциплины, отсутствие прямого контроля над учеником, зависимость от техники и невозможность заранее проверить качество учебного курса.
В своем выступлении ведущие рассмотрели достоинства и недостатки дистанционного образования. К плюсам были отнесены: индивидуальный темп обучения, его мобильность и доступность во времени и пространстве, технологичность, равноправие двух сторон, сотворчество ученика и педагога. Недостатками признали необходимость жесткой самодисциплины, отсутствие прямого контроля над учеником, зависимость от техники и невозможность заранее проверить качество учебного курса.
Записаться на пятую конференцию "Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее" (1-4 июля 2015 года)
Анализируем прошедшую конференцию, и начинаем думать над будущей!
ОтветитьУдалить