среда, 10 сентября 2014 г.

Репетитор - это лиса, которая умеет ловить любую добычу


После летних каникул мы продолжаем брать интервью у замечательных преподавателей компании «Дистанционный репетитор», сегодня мы говорим с Оксаной Владимировной Востриковой.

- Здравствуйте, Оксана Владимировна, Вы дистанционный репетитор, в чем плюсы и минусы работы онлайн-преподавателя?

- Здравствуйте, Светлана Александровна! С моей точки зрения, минусы в нашей работе могут появиться, если подводит техника: сбои в связи или свет выключили. Остальное не имеет минусов, если с Вами работает профессионал.


- Опишите свою рабочую обстановку?

- Для создания максимального комфорта в работе, мне оборудовали целый кабинет: стеллажи с книгами по двум стенам, компьютерный стол, беговая дорожка для разминки во время долгих рабочих часов. Я работаю только с профессиональной гарнитурой, на выделенной линии, чтобы максимально удовлетворить ученика качеством связи. Для того, чтобы ученик получал исключительно точные сведения, качественные знания на моих занятиях, я использую только первоисточники, как-то: монографии, научно-исследовательские работы ученых в направлениях, необходимых конкретному учащемуся; литературные тексты беру только из полных собраний сочинений, чтобы не искажать оригинальный текст автора, как это делают в интернете.

 - Как Вам удается сохранять баланс между семьей и работой?


- Баланс между семьей и работой - самая сложная вещь. У меня очень серьезные требования к дисциплине: каждая минута расписана с утра и до позднего вечера. Мы живем, как солдаты в армии: подъем, зарядка, умывание, завтрак, прогулка, обед, чтение книг с детьми, изучение нового материала; затем я даю дочерям задание на ближайшие 1,5 часа (шить, рисовать, лепить, убирать комнату и т.д.), а сама работаю в строго отведенные часы: с 16.00 до 22.00. В 17.00 приходит папенька и сменяет меня на посту мамы)). Дети выплескивают на него все эмоции и результаты дня, а вечером, когда мое рабочее место становится залом в квартире, мы с мужем обсуждаем планы на будущее. Зато выходные, праздники и летние каникулы - время семейное. Вообще, работать строго по часам - главный залог семейного счастья. Иногда просят поработать дополнительно, сделать какое-то задание вне рабочего графика. Я никогда не берусь за ту работу, которая заставит меня изменить существующий порядок вещей в моем семействе. В 2008 году именно внезапная внеурочная работа, бесконечные педсоветы, родительские собрания, фиксированное время пребывания в школе без особой необходимости и подтолкнуло меня к смене рода деятельности.

    - По-вашему, какими качествами должен обладать Ваш идеальный ученик?

- Идеальный ученик - повод для лени учителя. Если честно, я не хотела бы встретить такого: человек - это загадка. Ты ему даешь домашнее задание, а он его любезно не выполняет. Это же повод напрячь мозг, разработать для ученика индивидуальную западню, предсказать которую он не сможет и исподволь выйдет от тебя качественно обученным! Репетитор - это лиса, которая умеет ловить любую добычу.

 - С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?

- Начинать надо с хорошего обучения. Дорога колледж-вуз должна быть пройдена, если ты хочешь научиться работать с людьми. Грамотно поставленная речь, способность смотреть в душу ученику закладывается именно на практике, а в вузе ее очень мало. После колледжа непременно идите на работу в школу, а учитесь параллельно: полученное в вузе, Вы тут же сможете опробовать на практике, отсеять ненужное, доработать необходимое и задать вопросы вузовским преподавателям, пока они еще обязаны на них отвечать. Затем поработайте в школе, наберитесь опыта самостоятельной деятельности - и в путь! После такой подготовки Вам будет абсолютно безразлично, какие условия преподавания Вам предоставит жизнь: хоть пещера, хоть виртуальное общение. Однако никогда не забывайте учиться: читать, читать, читать! Без самообразования даже самые совершенные знания уйдут от Вас за один год.

    - Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?


- Думаю, нет. Принцип честности и открытости для меня заключается в том, что я сразу расставляю приоритеты: есть учеба, есть личные отношения. Если ты не хочешь учиться, я не стану тебя заставлять. За мою практику у меня было 4 случая, когда я завершала работу с учениками в одностороннем порядке. Разумеется, мы с родителями предпринимали все возможное, чтобы дети учились, но если вопрос переходит из области обучения в область домашнего воспитания, я перестаю вмешиваться в процесс. Родители и дети должны сами разбираться в семейных проблемах.
Второй принцип: никогда не брать работу, выходящую за рамки твоей компетенции. Например, моя специализация - 5-11 классы и 1-2 курс филфака. Но я никогда не беру детей 5,6 класса(1 полугодие). Я не обладаю достаточным уровнем подготовки для работы с малышами.
Третий принцип: никогда не писать ничего за детей. Я не помогаю по телефону на экзаменах и не пишу ни за кого контрольные и курсовые работы. Считаю это самообманом. Всегда можно научиться и сдать самостоятельно!

   - У Вас чудесные видеоуроки (Посмотреть можно ниже), Вы остаетесь сама собой, снимая видеоуроки, или это PR ход? Должен ли быть преподаватель актером?

- Конечно, преподаватель-это актер. Писать уроки - задача сложная, хотя бы потому, что надо все делать самой, а техника часто подводит. И день не всегда начинается с рассвета, поэтому урок - это маленький спектакль для самой разной публики.

- Что мешает Вам жить, а что помогает?

- Мешают желания. Они все время теребят мне сердце, не давая праздновать победы, все время толкают вперед. Нет чувства удовлетворенности достижениями. Кажется, что я могу больше, интереснее, сильнее. Даже когда вокруг хвалят, я не умею этому верить.
Помогают желания. Они мне не дают опустить руки и сидеть возле телевизора. Во мне нет тормозов. Где-то внутри живет абсолютное чувство вселенной, ее безграничности и моей сопричастности ее жизни. Я бы хотела познать время, чтобы вторгнуться в его течение и добавить гибкости в свой жизненный ритм.

  - Есть ли у Вас свой девиз, миссия?

- Девиз у меня есть: "vouloir signifie pour pouvoir" -"Хотеть значит мочь!" А миссия - такое большое слово - наверное, есть, только в ведомстве, заведующем миссиями, справок не выдают и консультаций не проводят)) Единственное, о чем я жалею -- мне не выдали музыкальный слух. Если бы я умела петь и играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, я шире раскрыла бы крылья.


- Ваши пожелания компании «Дистанционный репетитор» и другим преподавателям.

- Пожелания - совершенствоваться!!! не останавливаться и бороться за наше место под солнцем!
Мало кто знает, что здесь преподаватели не просто собраны под одной вывеской, мы предоставляем документы при регистрации, т.е. Вы видите НАСТОЯЩИХ преподавателей, дипломированных, опытных, креативных специалистов (обычный преподаватель не решится выйти на стезю дистанционного преподавания, потому что это технически архи сложно, этому не учат нигде!)
Мы проходим аттестацию внутри компании.
Мы постоянно повышаем уровень своей подготовленности, сообщая друг другу новости из мира образования, делимся своими авторскими методическими и творческими находками.
Мы проводим открытые уроки и мероприятия, на которые совершенно бесплатно может попасть любой желающий.
Мы пишем уроки и выкладываем на сайте компании.
Мы ни минуты не проводим в информационном вакууме.
Мы проводим консилиумы по самым сложным случаям и совместно выносим решения, как надо изменить методику, чтобы подготовить к экзаменам сильно отстающего в образовательном плане учащегося.
Мы проводим совместные обсуждения подготовки к экзаменам, проведения экзаменов и их результатов.
Внутри руководства компании возникли разногласия, поэтому Светлана Александровна Павлова , генеральный директор компании "Дистанционный репетитор", создала новый сайт с нуля http://newtutor.ru и вновь начала собирать вокруг себя единомышленников. Компания продолжает работать на благо наших детей, принимая и обучая тех, кто только начинает работать в области дистанционного образования.

Мы живой преподавательский организм! За нами будущее!


СПАСИБО за интервью! Вы удивительный человек, Оксана Владимировна!
Успехов Вам во всем! И побольше пытливых учеников!
Хотите попасть на занятия к Оксане Владимировне Востриковой? Запишитесь здесь



2 комментария:

  1. Спасибо за интересное интервью! Готова подписаться под словами:"...минусы в нашей работе могут появиться, если подводит техника: сбои в связи или свет выключили. Остальное не имеет минусов, если с Вами работает профессионал."
    Уважаемая Оксана Владимировна, желаю УДАЧИ во всех начинаниях!

    ОтветитьУдалить
  2. С Юбилеем! !! Желаю Вам удачи!!!

    ОтветитьУдалить