Почти
год в компании «Дистанционный репетитор» NewTutor преподаватель русского языка и
литературы Скузоватова Ольга Юрьевна.
Онлайн-обучение, перспективы личностного
роста, ученики, проекты и конференции –
об этом мы побеседовали с Ольгой перед началом трудового 2014 года.
- Как Вы
познакомились с компанией «Дистанционный репетитор»? С чего вы начинали, и кто
Вам помогал?
- В компанию «Дистанционный репетитор» я пришла в тот
момент, когда всерьез заинтересовалась онлайн-обучением в России. Прошла
обучение «Первые шаги», моим наставником стала Токарева Надежда Васильевна.
Благодаря ей я научилась работать с виртуальным кабинетом, создавать курсы,
работать с онлайн-платформами. Курс «Первые шаги» очень полезен для всех новичков
онлайн-обучения. Я за четыре урока открыла новую реальность – виртуальное
образование! Большой вклад в мое развитие как дистанционного репетитора внес
мой любимый муж Лущиков Алексей! Техническая и моральная поддержка – его рук
дело! Отдельное спасибо всем учителям русского языка и литературы, Павловой
Светлане Александровне за проект «Дети учат детей» и «Фестиваль онлайн-уроков».
Именно такие креативные идеи и привлекают детей и их родителей.
- Удалось ли Вам
пообщаться с кем-то из коллег по «Дистанционному репетитору» в реальной жизни?
- Пока не удалось, но такая возможность существует.
Например, участие в ежегодных научных конференциях. В прошлом году мои коллеги
в Санкт-Петербурге провели конференцию, посвященную проблемам и перспективам
дистанционного обучения.
-Как изменилась Ваша
жизнь благодаря онлайн-занятиям?
- Я бы сказала, что жизнь изменилась кардинально. Во-первых,
я набралась смелости оставить карьеру PR-менеджера в крупной воронежской компании в пользу
онлайн-преподавания. Осознала, что моя задача в этом мире намного серьезнее,
чем я себе представляла. Я люблю, когда дети открывают для себя тот факт, что
материал, преподаваемый в школе, не такой сложный, если подойти к освоению темы
творчески. Во-вторых, преподавание – это то, что я умею делать и то, во что
хочется вкладывать свою душу. Именно этот критерий я и считаю важным для
человека любой профессии. Если ты готов отдаваться любимому делу на 100%, если
идешь на работу с улыбкой и благодарностью за то, что эта работа делает тебя
счастливее – это правильная работа. Я стала счастливее. Это, пожалуй, главная
перемена в моей жизни.
- Какие цели Вы
ставите перед собой?
- Есть такая крылатая фраза: «Если хочешь рассмешить Бога,
расскажи ему о своих планах на завтра». В настоящий момент я совершенствую то
дело, которое люблю. Каждый день я ищу что-то новое: приложения, платформы,
сайты, которые могут стать полезны для того или иного ученика. Идеально:
разработать глобальный ресурс по русскому языку, из которого можно гибко
выстроить индивидуальные программы развития и обучения для каждого школьника.
- Представьте, что Вы
школьница, как бы Вам хотелось учиться сейчас?

- Как изменились
ученики за время вашей работы?
- Каждый изменился!
Но все индивидуально. Кто-то потянулся к классической литературе, стал больше
читать. У меня есть ученица из Китая, учит русский язык. Недавно я выслала ей
список по литературе. Оценила Булгакова «Мастер и Маргарита»! Появилось желание
читать еще. Мои заядлые троечники из средней школы выходят на тропу хорошистов,
домашние задания присылают исправно: результат себя ждать не заставляет! В
четвертях появились долгожданные «четверки». Многие подопечные из старшей школы
стали для меня единомышленниками и младшими друзьями: во внеурочное время мы
обсуждаем фильмы, делимся впечатлениями о прочитанных книгах, о жизненных
проблемах… Я благодарна каждому своему ученику! Они меня учат чему-то, я учу
их..
- Какие качества
необходимы современному преподавателю?
- Чувство юмора! Без этого никуда. Любовь к своему предмету.
Находчивость. Умение планировать время урока, время подготовки к уроку, а еще –
отдыха! Беда многих преподавателей – усталость. Когда выходишь на урок к
ученику нельзя быть уставшей, грустной, вялой, озлобленной и мрачной.
- Чувствуете ли вы себя артистом, когда
проводите урок?
- Я считаю, что каждому учителю нужно быть чуть-чуть
артистом. Урок – это наш спектакль. И мы играем роль доброго, умного
волшебника, способного объяснить «абракадабру» человеческим, «ученическим»
языком. Правильная интонация, верная схема-декорация… Да мы еще и режиссеры! Придумываем сценарий,
оформление подбираем! Пожалуй, учитель даже больше, чем артист. Он
полифункциональный артист-продюсер своего занятия.
- Чтобы вы пожелали тем учителям, кто хочет
зарабатывать больше и готов работать именно в области репетиторства? Чтобы
посоветовали?
- Дорогие друзья! Развивайте свои возможности! Посещайте
образовательные курсы, вебинары, тематические семинары (многие из них
бесплатны). Любите тот предмет, который преподаете и тех, кому преподаете (все
педагоги узнают, чье это высказывание)! Заведите свой персональный сайт,
работайте над контентом, делайте ваши авторские курсы. Обязательно творите и
создавайте! Не бойтесь других дорог, развивайте свой творческий потенциал. А
еще – обязательно знакомьтесь с новыми людьми, с интересными преподавателями,
подписывайтесь на образовательные страницы в соц.сетях. Желаю всем новых
учеников, продуктивного года и открытий!!! Оставайтесь с «Дистанционным репетитором».
- Спасибо Вам, Ольга!
Беседу вела Светлана Павлова
Спасибо, Ольга Юрьевна! Под Вашими словами подписались бы многие не только из тех, кто связан дружбой с "Дистанционным репетитором". но и тех, кто ведет дистанционные уроки в школах! Есть теперь уже и "дистанционное братство". Всех нас поздравляю с наступившими Новым годом и Рождеством!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить