вторник, 7 января 2014 г.

Я открыла дистанционную реальность!

Почти год в компании «Дистанционный репетитор» NewTutor преподаватель русского языка и литературы Скузоватова Ольга Юрьевна
Онлайн-обучение, перспективы личностного роста,  ученики, проекты и конференции – об этом мы побеседовали с Ольгой перед началом трудового 2014 года.

- Как Вы познакомились с компанией «Дистанционный репетитор»? С чего вы начинали, и кто Вам помогал?
- В компанию «Дистанционный репетитор» я пришла в тот момент, когда всерьез заинтересовалась онлайн-обучением в России. Прошла обучение «Первые шаги», моим наставником стала Токарева Надежда Васильевна. Благодаря ей я научилась работать с виртуальным кабинетом, создавать курсы, работать с онлайн-платформами. Курс «Первые шаги» очень полезен для всех новичков онлайн-обучения. Я за четыре урока открыла новую реальность – виртуальное образование! Большой вклад в мое развитие как дистанционного репетитора внес мой любимый муж Лущиков Алексей! Техническая и моральная поддержка – его рук дело! Отдельное спасибо всем учителям русского языка и литературы, Павловой Светлане Александровне за проект «Дети учат детей» и «Фестиваль онлайн-уроков». Именно такие креативные идеи и привлекают детей и их родителей.

- Удалось ли Вам пообщаться с кем-то из коллег по «Дистанционному репетитору» в реальной жизни?
- Пока не удалось, но такая возможность существует. Например, участие в ежегодных научных конференциях. В прошлом году мои коллеги в Санкт-Петербурге провели конференцию, посвященную проблемам и перспективам дистанционного обучения.

-Как изменилась Ваша жизнь благодаря онлайн-занятиям?
- Я бы сказала, что жизнь изменилась кардинально. Во-первых, я набралась смелости оставить карьеру PR-менеджера в крупной воронежской компании в пользу онлайн-преподавания. Осознала, что моя задача в этом мире намного серьезнее, чем я себе представляла. Я люблю, когда дети открывают для себя тот факт, что материал, преподаваемый в школе, не такой сложный, если подойти к освоению темы творчески. Во-вторых, преподавание – это то, что я умею делать и то, во что хочется вкладывать свою душу. Именно этот критерий я и считаю важным для человека любой профессии. Если ты готов отдаваться любимому делу на 100%, если идешь на работу с улыбкой и благодарностью за то, что эта работа делает тебя счастливее – это правильная работа. Я стала счастливее. Это, пожалуй, главная перемена в моей жизни.

- Какие цели Вы ставите перед собой?
- Есть такая крылатая фраза: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах на завтра». В настоящий момент я совершенствую то дело, которое люблю. Каждый день я ищу что-то новое: приложения, платформы, сайты, которые могут стать полезны для того или иного ученика. Идеально: разработать глобальный ресурс по русскому языку, из которого можно гибко выстроить индивидуальные программы развития и обучения для каждого школьника.

- Представьте, что Вы школьница, как бы Вам хотелось учиться сейчас?
- Ученикам не хватает стимула обучаться! Сейчас царит информационный беспорядок в сети Интернет. Как выжить в потоке слов, новостей, потока приложений? Я считаю, что необходимо развивать техническое оснащение в школах, в средних и высших учебных заведениях. Учителя должны показывать, как находить важную информацию в Интернете,  а еще - как верно выстроить работу с источником, с книгой. Ведь порой мы забываем, что учебник – это первоисточник, на который можно и нужно опираться в работе. Думаю, детям хочется получить качественное образование, те знания, которые помогут во взрослой жизни. А сделать процесс наглядным, интересным как раз и помогают новые технологии.

- Как изменились ученики за время вашей работы?
-  Каждый изменился! Но все индивидуально. Кто-то потянулся к классической литературе, стал больше читать. У меня есть ученица из Китая, учит русский язык. Недавно я выслала ей список по литературе. Оценила Булгакова «Мастер и Маргарита»! Появилось желание читать еще. Мои заядлые троечники из средней школы выходят на тропу хорошистов, домашние задания присылают исправно: результат себя ждать не заставляет! В четвертях появились долгожданные «четверки». Многие подопечные из старшей школы стали для меня единомышленниками и младшими друзьями: во внеурочное время мы обсуждаем фильмы, делимся впечатлениями о прочитанных книгах, о жизненных проблемах… Я благодарна каждому своему ученику! Они меня учат чему-то, я учу их..

- Какие качества необходимы современному преподавателю?
- Чувство юмора! Без этого никуда. Любовь к своему предмету. Находчивость. Умение планировать время урока, время подготовки к уроку, а еще – отдыха! Беда многих преподавателей – усталость. Когда выходишь на урок к ученику нельзя быть уставшей, грустной, вялой, озлобленной и мрачной.

 - Чувствуете ли вы себя артистом, когда проводите урок?
- Я считаю, что каждому учителю нужно быть чуть-чуть артистом. Урок – это наш спектакль. И мы играем роль доброго, умного волшебника, способного объяснить «абракадабру» человеческим, «ученическим» языком. Правильная интонация, верная схема-декорация…  Да мы еще и режиссеры! Придумываем сценарий, оформление подбираем! Пожалуй, учитель даже больше, чем артист. Он полифункциональный артист-продюсер своего занятия.

-  Чтобы вы пожелали тем учителям, кто хочет зарабатывать больше и готов работать именно в области репетиторства? Чтобы посоветовали?
- Дорогие друзья! Развивайте свои возможности! Посещайте образовательные курсы, вебинары, тематические семинары (многие из них бесплатны). Любите тот предмет, который преподаете и тех, кому преподаете (все педагоги узнают, чье это высказывание)! Заведите свой персональный сайт, работайте над контентом, делайте ваши авторские курсы. Обязательно творите и создавайте! Не бойтесь других дорог, развивайте свой творческий потенциал. А еще – обязательно знакомьтесь с новыми людьми, с интересными преподавателями, подписывайтесь на образовательные страницы в соц.сетях. Желаю всем новых учеников, продуктивного года и открытий!!! Оставайтесь с «Дистанционным репетитором».

- Спасибо Вам, Ольга!
Беседу вела Светлана Павлова

2 комментария:

  1. Спасибо, Ольга Юрьевна! Под Вашими словами подписались бы многие не только из тех, кто связан дружбой с "Дистанционным репетитором". но и тех, кто ведет дистанционные уроки в школах! Есть теперь уже и "дистанционное братство". Всех нас поздравляю с наступившими Новым годом и Рождеством!

    ОтветитьУдалить