Сегодня в нашей гостиной Марина Валерьевна Блинова - преподаватель физики и астрономии.
- Как Вы познакомились с онлайн-обучением?
Четыре года тому назад в моей жизни было
время творческого поиска, хотелось чего-то нового и необычного, того, что могло
бы отличать меня как учителя от многих моих коллег . Защита на высшую категорию
и победа в районном конкурсе "Учитель года" не давала такого
удовлетворения - это были одноминутные эпизоды.
Создала и начала работу с блогом, осваивала новые Web- ресурсы, вводила для своих учеников дистанционные
домашние задания, онлайн-помощь. Но это не было тогда системой работы, большую
часть мыслей занимала школа и традиционные формы обучения.
И как-то, чисто случайно, в
поисках очередной идеи для своей работы, я зашла на сайт "Дистанционный репетитор", мало представляя, что такое уроки онлайн, вебинары и платформа
Moodle. Долго сопротивляясь, не веря в свои силы, не могла
пройти обучение, пока однажды Светлана Александровна Павлова просто заставила
меня выйти на связь и пройти первые шаги в дистанционном образовании. И я благодарна сейчас своим первым
наставникам М.В. Огорелковой,
В.Ю.Матыкину, М.Ю. Юзеевой, О.Н. Нечаевой
за тот мир виртульно-реальный, который они открыли для меня.
- Работа учителя сложная. Что вам дает
силы и вдохновляет?
Однажды, после долгого отсутствия, я решила
навестить свою первую учительницу Веру Андреевну. Я не предупредив о своем
явлении, как это было в прочем всегда и раньше, позвонила в дверь. Вера Андреевна, разглядывая меня в темноте
подъезда, вдруг произнесла : "Маринка, я так и знала, что это ты. Я только
про тебя вспоминала" . Что это было, я до сих пор не знаю, но верю в
светлую душу своей путеводной звезды - моей Веры Андреевны, знаю, что она меня
бережет и хранит, как оберег. Вот это и дает силы жить и помнить, творить и
вдохновлять...
- Какая область в физике вас интересует
больше всего?
Здесь
все не однозначно: если у меня в школе идет механика- я люблю механику,
Ньютона и Галилея, если квантовая физика, то с упоением рассказываю об "ультрафиолетовой катастрофе" и
решаю задачи на фотоэффект.
- Какое место в мире самое безопасное,
почему?
Конечно же, дом. Раньше бы могла сказать и
школа. Но в свете нынешнего напряга и
отношения к учителю, как к обслуге, чувствую
свою незащищенность и нежелание быть
рабом бессмысленных конкурсов, огромного количества отчетов, которые нужно приготовить "срочно и тут
же", требований рабочих программ и выверенных дат в планировании (думаю,
что все понимают, о чем речь).
- Ученик задал вам вопрос, на который вы
не можете дать ответа, как вы поступите?
На уроках часто произношу, что человек - это
несовершенный инструмент для познания природы: не всё видит, не всё слышит, не
всё знает и понимает. Поэтому, если ответ требует поиска или просто остаться
наедине со своими мыслями, говорю: " Встретимся завтра и, если вы сами не
узнаете ответ, то я вам помогу разобраться".
- Вам снятся уроки и ученики?
Нет, не снятся. Очень устаю, поэтому
засыпаю на счет "два". А вот, когда не спится по ночам, думаю и про
них, решаю проблемы, ищу выходы, ответы. А вообще очень благодарна своим и
бывшим и нынешним ученикам. Это моя работа, это моя судьба.
- Есть ли среди Ваших учеников те, которые
оставили яркие воспоминания? Расскажите об этом.
Двадцать лет из тридцати я проработала в
профтехобразовании. Сложный, часто
запущенный контингент. Но и среди них были звездочки. Часто вспоминаю группу
помощников машинистов, которую мы набрали после 10, а не 9 класса. Парни пришли
с твердым намерением получить профессию и образование, продолжить обучение
дальше. После каждого урока в этой группе я им говорила "Спасибо за
урок". И это была не дежурная фраза, а искреннее удовлетворение от
результатов и их и своей работы. 20
человек из 25 с легкостью поступили в вузы
и стали профессионалами РЖД.
- Что нас ждет в будущем, каким будет образование? Через 1 год, через 5 лет?
Думаю и надеюсь, что изменения будут в
лучшую сторону. Призываю, тех, кто стоит над образованием: не мешайте учителям,
не учите их учить.
- Ваши пожелания компании «Дистанционный репетитор». (Новые идеи, возможности и т.д.)
Компания разделилась и это жаль, но,
говорят, что ни делается, то к лучшему. Поэтому, конечно же развития, нового импульса, новых
идей. Могу предложить идею создания
электронной газеты , назвать её, например, "Дистанционка", которая может объединить и педагогов и
школьников и их родителей. Пишем статьи, решаем задачи, редактируем вместе.
Спасибо Вам, Марина Валерьевна за искренние ответы, надеюсь, мы в этом году вместе с Вами заглянем к звездам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий