Сокращая дистанцию
- Вячеслав Юрьевич, расскажите немного о себе. Как вы пришли к дистанционному обучению?
- Я учитель в третьем поколении, мои мать и дедушка тоже были педагогами. Окончил Борисоглебский педагогический институт с красным дипломом, работал в сельской школе. В 2002 году мне посчастливилось стать учителем информатики в Новохоперской гимназии им. М. Горького. Каждый учитель в нашей гимназии выбирает научно-методическую проблему, над которой работает несколько лет. Моей работой стало дистанционное образование, как-то даже выступил одним из организаторов дистанционного районного конкурса, а четыре года назад попал в компанию «Дистанционный репетитор». Причем, не было бы счастья, да несчастье помогло: с переломом ноги, на больничном, успешно влился в команду педагогов компании.
- В чем, на ваш взгляд, достоинства и недостатки дистанционного обучения?
- Многие люди до сих пор путают заочное и дистанционное обучение. Так вот, заочное обучение - это самообразование или занятия от «сессии до сессии». Онлайн-обучение – это и есть дистанционное обучение, когда в процессе усвоения знаний участвуют две стороны – учитель и ученик, происходит активное их взаимодействие, живой диалог.Мы – дистанционные педагоги – используем виртуальные доски, видеофрагменты, тестирующие и обучающие системы. Достоинства «дистанционки» в том, что с развитием Интернета, ученик из самой удаленной точки России или из другой страны находит преподавателя, который удовлетворяет его требованиям. Из недостатков, пожалуй, отсутствие невербального и эмоционального общения, отсутствие прямого зрительного контакта. который компенсируется другими возможностями.
- Скорость Интернета у жителей села невысокая. Есть ли варианты обучения при неблагоприятных «технических» условиях?
- Варианты есть. Прежде всего, работа в «скайпе». Программа не такая «энергозависимая», как кажется на первый взгляд. Правда, видеосвязь лучше не использовать. Материалы к уроку можно создать заблаговременно и передать по электронной почте. А остальные сервисы, такие, как виртуальные доски, не предъявляют высоких требований к скоростям Интернета. В моей практике не было ни одного случая, когда занятие невозможно было бы провести.
- Каково отношение родителей школьников к онлайн-обучению? Какова степень доверия к Интернет - технологиям в образовании?
- Ежегодно возрастает число людей, доверяющих «дистанционке». Многие приходят учиться повторно на курсы по интересам. Кстати, в нашей компании можно дистанционно обучиться даже музыке и рисованию! А для полиглотов есть курсы турецкого, эстонского, финского, украинского и даже иврит!
- Вячеслав Юрьевич, может ли дистанционное образование полностью заменить стандартное обучение в школе и в вузе? Ваши прогнозы.
- Наши ученики, даже обучаясь в группе, находятся в разных городах и селах России а, значит, не имеют возможности для личностного контакта. Жизнь стремительно развивается, и уже сейчас в нашей компании проводятся 3-D уроки, в которых преподаватель и ученики попадают в виртуальную среду, как в компьютерной игре. Существуют персонаж ученика и учителя, им доступны различные движения, жесты, как в реальной жизни. Персонажи могут собираться в классе, решать задачи в группах, отвечать у доски, поднимать руку… Мы наблюдаем, как дистанционное обучение становится 3-D обучением. Но нашу жизнь нельзя представить без живого общения. А вот как источник дополнительных знаний дистанционное обучение – самый удобный вариант!
Ольга СКУЗОВАТОВА специально для компании "Дистанционный репетитор"
Комментариев нет:
Отправить комментарий