понедельник, 13 января 2014 г.

Пожалуй, отправился бы я в Средневековую Европу

Сегодня мы беседуем с Басовым Игорем Ивановичем – преподавателем истории и обществознания компании «Дистанционный репетитор»


- Как Вы познакомились с компанией «Дистанционный репетитор»? С чего Вы начинали и кто Вам помогал?

- В 2010 году заинтересовался возможностью заниматься подготовкой к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию дистанционно, стал просматривать сайты, читать. Однажды увидел объявление, требуются преподаватели по предметам, по ссылке вышел на сайт «Дистанционного репетитора», зарегистрировался, со мной связалась администратор сайта Митюхина Оксана Сергеевна, через некоторое время менеджер Огорелкова Марина Викторовна предложила ученика, девочку, живущую с мамой в Китае, 8 класс. Задача стояла серьезная: готовить одновременно по четырем предметам. Решил попробовать, справился, постепенно осваивая премудрости дистанционного образования с помощью сотрудников Компании. Светлана Александровна Павлова провела для меня вебинар "Первые шаги", познакомила с методикой, техническим средствами обучения, профессионально подойдя к задаче, с теплом помогла сделать действительно "первые шаги". Через год меня связала с компанией "Дистанционный репетитор" работа не только в качестве преподавателя-репетитора, но и деятельность как сотрудника компании - Администратора сайта, старшего менеджера.

- Удалось ли Вам пообщаться с кем-то из коллег по ООО «Дистанционный репетитор» в реальной жизни?    
  
- В ноябре 2012 года, находясь на курсах повышения квалификации в Москве, встречался с генеральным директором компании "Дистанционный репетитор" Павловой С.А. и основателем и менеджером проекта Кузьминым В.А. Интересно было увидеть коллег в живую, с которыми общался практически каждый день, обсудить планы на будущее, поделиться впечатлениями о проделанной работе. В июне месяце 2013 года вместе с супругой, тоже репетитором, Мягковой Э.С. побывали в г.Санкт-Петербурге на конференции "Дистанционное обучение: взгляд из настоящего в будущее". Здесь уже появилась возможность познакомиться со многими коллегами, преподавателями компании.

- Куда бы Вы отправились, наткнувшись на машину времени?

- Интересный вопрос, на который очень непросто ответить преподавателю истории, любящему фантастику. Пожалуй, отправился бы я в Средневековую Европу, причем совершенно без иллюзий и романтики, понимая, насколько это было тяжелое и неспокойное время. Я специалист по военной истории, но при этом сам человек мирный, наверное, оказавшись в прошлом, я был бы хронистом, писал бы историю королей и сражений.

- Исторические персонажи, которых Вы презираете, осуждаете?

- Я не использую в своем лексиконе это слово, я всегда стараюсь видеть в любом человек, даже плохом, что-то хорошее, тем более презирать кого то. Презрение - это осуждение, а кто мне дал право судить?  Каждый человек должен делать, что должно, и - будь что будет. Плохо, когда человек недобросовестно выполняет возложенные на него обязанности, особенно когда он в ответе за всю страну. Я отрицательно отношусь к Николаю II, русскому царю, который своими действиями, или точнее бездействием разрушил то, что создавалось столетиями. С другой стороны - гибель старого дала рождение новому...

- Какой момент в военной истории Вы цените больше всего?
- Любая война - это, прежде всего, гибель людей, чье-то несчастье. Но войны заставляют ценить и беречь то, что имеем, всякая война рождает мир. В этом смысле, наверное, стоит выделить Вторую мировую войну. После ее завершения человечество осознало, что следующий глобальный конфликт станет последним. Надеюсь, это осознание нас никогда не покинет.

- Реформа, которую Вы цените особенно высоко?

- Перестройка. Несмотря на то, что эти времена еще сохранились в нашей памяти, и многие относятся к этим реформам отрицательно, ностальгируя по прошлому. Я, как историк, понимаю, что они были жизненно необходимыми и назревшими, дальнейшее промедление было смерти подобно.

- Способность, которой Вам хотелось бы обладать?

- Так получилось, что в моем интервью были вопросы, толкавшие меня к фантазиям, поэтому выбираю способность видеть альтернативное будущее, результаты поступков своих и других людей. История не терпит сослагательного склонения, но обладая этой способностью, я мог бы уверенно говорить о том, как те или иные поступки приведут к каким-то конкретным результатам.

- Как изменилась Ваша жизнь благодаря онлайн-занятиям?
- Педагогический фриланс уже практически стал моей основной деятельность, в особенности после регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Работа доцентом педагогического вуза по многим причинам уходит на второй план. Большую часть времени я провожу дома с семьей, работая в удобные для меня часы. Благодаря этой работе, появились новые идеи, перспективы, о которых я раньше даже не мог и думать.

- Ваши пожелания компании «Дистанционный репетитор».

- Компании "Дистанционный репетитор" желаю дальнейшего развития, открытия новых горизонтов, стать крупнейшей негосударственной компанией, оказывающей образовательные услуги в нашей стране и даже в мире. Светлана Александровна - замечательный руководитель, целеустремленный, творческий, и ее окружает отличный коллектив соратников и единомышленников. Все у нас получится!

Благодарю Вас, Игорь Иванович, за  беседу. Успехов всем нам!



Комментариев нет:

Отправить комментарий